Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus

Выбор акустического кабеля для домашнего кинотеатра

Узнать о выборе акустического кабеля для домашнего кинотеатра Вы можете на нашем сайтеПолучение качественного окружающего звука – задача достаточно сложная, зависит оно от целого ряда факторов: усилителя или ресивера, характеристик акустической системы, физических свойств помещения и коммутации. Последнему фактору, а именно выбору акустического кабеля для домашнего кинотеатра, часто уделяется недостаточное внимание при проектировании системы. Многие, даже очень уважаемые производители акустических систем, стремясь сделать свой продукт более конкурентным, комплектуют его самой дешевой «лапшой», которая пригодна только для проверки работоспособности, поэтому вопрос его замены часто ложится на потребителя.

Основные параметры кабельной продукции

Узнать об основных параметрах кабелей Вы можете на нашем сайтеМатериал проводника. На радиорынке часто встречаются достаточно недорогие биметаллические кабели, позиционируемые продавцами как «чистейшая медь». В качестве проводника в них используется омедненный алюминиевый провод. Для того, чтобы понять, что под тонким покрытием находится совершенно другой материал, достаточно поскоблить его ножом: серебристый цвет сразу же выдаст правду. Использование таких проводов в качестве коммутации способно лишить самую дорогую инсталляцию большей части ее достоинств.

Кабели из чистой меди считаются наиболее универсальным средством для передачи сигнала. В настоящее время чаще всего встречаются следующие их марки:

  • Так называемая бескислородная медь. На самом деле кислород в ней присутствует, как и другие загрязнители, только в меньших количествах, чем в обычной электротехнической меди. Кроме того, бескислородным является только сырье, которое при ненадлежащей упаковке в изоляцию может подвергнуться окислению. Среди ответственных производителей кабелей OFC можно отметить Atlas (модели Hyper, Element) или Furutech.
  • OOC позиционируется производителями как медь с монокристаллической структурой. Конечно, монокристаллы такого размера в промышленных масштабах не выращивают, но их размеры на несколько порядков больше, чем у OFC. Их цена часто является ограничивающим фактором при выборе. Например, стоимость метровой пары Nordost Valhalla доходит до 4200$, при том, что цена такого же кабеля, изготовленного из очищенного золота составляла бы около 2200$. При этом те же Atlas или Harmonitech делают свои топовые модели из OOC по более скромным расценкам.


Сопротивление. Этот параметр тесно связан с сечением и длиной кабеля, и чем он меньше – тем лучше. Большинство производителей указывают удельное сопротивление для 1 метра проводника, однако, расчет для каждой конкретной системы доставляет большие сложности. Если стремиться все сделать по законам физики, то задачу эту лучше доверить профессионалам.

Для сателлитов большинства домашних кинотеатров вполне подойдет кабель сечением 2,5 – 3 мм2 (13 или 12 AWG), а для сабвуфера придется взять 5 – 8 мм2 (10 – 8 AWG), что связано с большей его мощностью.

При установке системы следует соблюдать одно общее правило: центральная и фронтальная акустика должны находиться как можно ближе (иметь наименьшую длину кабеля) к ресиверу, поскольку большая часть аудиоинформации поступает именно от них.

Лучше один раз услышать

В среде аудиофилов существует мнение, что каждый отрезок кабеля индивидуален и обладает уникальным звуком. В этом есть доля правды: даже качественные кабели разных производителей могут дать различный результат при прослушивании. Большинство компаний, занимающихся установкой и настройкой кинотеатров с радостью пойдут навстречу желанию клиента протестировать свою акустику с разными кабелями.